Кратко о Sega Dreamcast
Ремонт фрибут прошивка чиповка XBOX 360 XBOX One Playstation 1,2,3,4 PSP Nintendo Wii в Перми » Статьи » Sega Dreamcast » Кратко о Sega Dreamcast

Кратко о Sega Dreamcast


Sega Dreamcast
Пятая и последняя игровая приставка компании SEGA и наследник Sega Saturn. Как попытка отвоевать рынок во время шестого поколения игровых систем, Dreamcast была разработана для конкуренции с PlayStation и Nintendo 64. Приставка была выпущена за пятнадцать месяцев до выхода PlayStation 2 и за три года до GameCube с Xbox. Однако ей не удалось собрать достаточно популярности до выхода PlayStation 2, и Sega решила закрыть проект и уйти с рынка игровых приставок.

Создание
Когда пришло время разработать наследника Sega Saturn, новый президент Sega, Сёитиро Иримадзири нанял Тацуо Ямамото из IBM Austin для того чтобы тот возглавил секретный отдел для разработки консоли следующего поколения. Тем не менее, существовавшая группа по разработке, возглавляемая Хидэки Сато не захотела терять контроль над аппаратным департаментом, из-за чего велась разработка двух различных дизайнов двумя различными группами.

Японская группа, возглавляемая Хидэки Сато, представила вариант с процессором Hitachi SH4 и графическим процессором PowerVR от VideoLogic. Кодовое название проекта было «White Belt». Самые первые воплощенные проекты имели название «Guppy», а позже — «Katana».
Группа в США, возглавляемая Тацуо Ямамото представила вариант с процессором IBM/Motorola PowerPC 603e и графическим процессором 3dfx Voodoo 2, и который назывался «Black Belt». Первый воплощенный прототип назывался «Shark».
Японское железо называлось «Dural», позже «Katana». «Black Belt» и «Shark» использовались командой Татсуо, имевшей название «Black Belt Team»; название «Shark» было ответом на «Guppy».
Когда 3dfx произвела первичное публичное предложение (IPO) в апреле 1997 года, она открыла каждую деталь своего контракта с SEGA, несмотря на то что Sega держала разработку консоли в секрете.
Из-за действий 3dfx в июле 1997 года Sega объявила о том что будет выбран японский вариант, который был переименован в Dreamcast. В сентябре 3dfx подала в суд на SEGA и NEC за разрыв контракта, тем не менее, дело было потом улажено.

Продажи
Dreamcast был выпущен 27 ноября 1998 года в Японии, 9 сентября 1999 года в США (дата 9/9/99 активно использовалась в рекламе) и 14 октября 1999 года в Европе. Слоганы, использованные в рекламе в США — «It’s thinking», в а Европе — «Up to 6 Billion Players».
В отличие от предшественника Sega Saturn, Dreamcast содержал не приобретаемый отдельно, а входящий в базовый комплект модем, либо Ethernet-адаптер; в число программ входил Интернет-браузер.
Консоль получила успешный старт, все 300 000 консолей[3] заказанные по предзаказу ушли сразу, а в течение двух следующих недель было продано 500 000 консолей, включая 225 000 продаж за 24 часа после запуска, которые стали рекордом. Но из-за крайне быстрых продаж SEGA не успевала выпускать следующие партии и удовлетворять последующие заказы.
До запуска Dreamcast было сделано несколько игр, основанных на популярных франчайзах, как и в ситуации с PlayStation. В основном, продажам консоли помогли Soul Calibur, Sonic Adventure, Power Stone, и Hydro Thunder.

Прекращение производства
31 января 2001 года Sega объявила, что производство Dreamcast будет прекращено в марте этого года, в то время как 50 игр из 60 находящихся в разработке всё же будут выпущены. Последней выпущенной в США игрой была NHL 2K2, которая вышла в феврале 2002 года. Решение о прекращении производства консолей было принято, в связи с тяжёлым финансовым состоянием компании. Конкурировать с Sony и её PlayStation 2 при отсутствии финансовой базы и серьёзных долгах было просто невозможно. Очередной раз, Sega стала на грань банкротства из-за нерациональных действий финансовых специалистов компании.
23 мая 2000 года корпоративный президент Sega Сёитиро Иримандзири ушёл со своей должности, это привело почти к катастрофическим событиям: акции компании рухнули вниз на 41 %. А 26 числа того же месяца был обнародован финансовый отчёт компании за прошедший год. 398 млн долларов убытка. А рост продаж Dreamcast снизился примерно на 27 %.

Технические спецификации
CPU: SH-4 RISC CPU с 128-битными функциями для обработки графики (operating frequency: 206 MHz 360 MIPS/1,4 GFLOPS)
Графический процессор: PowerVR2 CLX2 (Series II) на частоте 100 МГц (рендеринг до 3,5 млн многоугольников в секунду).
Память: основная — 16 Мбайт Hyundai HY57V161610D[7], видео — 8 Мбайт, звук — 2 Мбайт
Звуковой процессор: Yamaha AICA Sound Processor: 22,5 МГц 32-битный ARM7 RISC CPU: 47 МГц, 64-канальный PCM/ADPCM семплер (сжатие 4:1), поддержка XG MIDI support, 128 step DSP, 3D
Yamaha GD-ROM Drive: максимальная скорость — 12х. (При работе в режиме CAV) Ёмкость диска — около 1,2 гигабайт. Ёмкость обычного CD-ROM — 700 мегабайт.
Ввод: USB вида «тюльпан».
Размеры: 189х195х76 мм
Вес: 1,9 кг
Цвет: Белый
Модем: Извлекаемый; первоначальная скорость — 33,6 кбит/с; модели, выпущенные после 9 сентября 1999, поддерживали 56 кбит/с.
Сетевой адаптер: эти адаптеры доступны отдельно и заменяют стандартный извлекаемый модем:
HIT-400: «Broadband Adapter», наиболее распространённая модель, использует чип Realtek 8139 и поддерживает 10BASE-T и 100BASE-TX.
HIT-300: «Lan Adapter», эта версия использует чип Fujitsu MB86967 и поддерживает только 10BASE-T.
Глубина цвета: 16,77 миллиона оттенков цветов (TrueColor, 24-битный цвет)
Хранение данных: 128 Кбайт VMU.
Windows CE
Microsoft скооперировалась с SEGA в надежде продвинуть операционную систему Windows CE для видеоигр. Под Windows CE была возможность лёгкого портирования игр с ПК, кроме того с ней поставлялась специальная версия DirectX 6. Однако по сравнению с родной операционной системой Dreamcast у Windows CE были ограниченные возможности. Игры, разработанные под Windows CE (например Sega Rally 2) работали медленнее. Единственными приложениями к Windows CE, известные пользователям, были дозвонщик и веб-браузер. Windows CE не была частью системы. Кроме того, каждая игра, работавшая на Windows CE, имела свою версию, которая загружалась перед началом самой игры.

Видеовыход
Консоль способна выдавать чистый 640х480 VGA (480p60 EDTV), который отделил её от других консолей того времени. Система, совмещённая с VGA-адаптером имела возможность выводить видео высокого разрешения без интерлейсинга.
Эта возможность однако всё же избегалась публикой несмотря на возможность вывода видео улучшенного качества при использовании монитора или HDTV комплекта. Это происходило из-за нехватки знания об этом, кроме того, HDTV 'словарь' ещё не распространился в публике. Также несколько известных игр не было совместимо с этим режимом, включая определенные игры Capcom и 2D стрелялки.
Другие известные видео эффекты, типа цел-шейдинга и бамп-маппинга были впервые замечены на консоли. К примеру, первой полностью цел-шейдинговой игрой была Jet Set Radio (Jet Grind Radio в США), выпущенная в 2000 году на Dreamcast. Все эти эффекты обрабатывались чипсетом PowerVR2.

Привод дисков
Основной носитель данных для Dreamcast — оптический диск ёмкостью 1,4 Гб, известный как GD-ROM. Разработан компанией Yamaha.
SEGA выбрала проприетарный формат GD-ROM поскольку он был гораздо большего объёма при использовании той же недорогой технологии производства компакт-дисков. Все консоли также могли играть аудиодиски, однако GD-ROM приводы, произведённые после 2001 года, не могли читать CD-R ни при каких обстоятельствах.

Эмуляция
29 мая 2004 года группа разработчиков представили публике первый рабочий эмулятор Dreamcast Chankast alpha v0.1. 7 июля вышла последняя версия — 0.25. С тех пор разработка остановилась, последнее обновление сайта было в январе 2002 года.
1 апреля 2007 года вышла первая public beta 1.0.0 эмулятора под названием nullDC, основанном на исходных кодах Chankast. Последняя версия данного эмулятора датируется августом 2008 года, с тех пор разработка также практически прекратилась.
16 сентября 2007 года состоялся релиз версии T8 эмулятора от польского программиста Deunan Knute.
В настоящий момент, активная разработка продолжается только для двух эмуляторов: Makaron и Demul. Также существовали проекты эмуляции других приставок на Dreamcast — например, Bleemcast! позволял играть в игры с PlayStation на Dreamcast.

Аксессуары
Visual Memory UnitVisual Memory Unit — карта памяти Dreamcast, имеет монохромный ЖК-дисплей и 8 кнопок управления.
На VMU можно было играть в различные мини-игры как например Chao Adventure, которую можно было получить с игрой Sonic Adventure, Power Stone, Godzilla.

Также можно было приобрести другой вариант карты памяти без дополнительных возможностей VMU. В основном они выпускались сторонними компаниями, такими как Nexus. Также Sega выпустила вариант карты памяти с ёмкостью в четыре раза большей, чем у обычного VMU. Такая карта не имела дисплея и кнопок, но имела больший объём благодаря возможности переключаться между четырьмя блоками в 200 ячеек каждый.

Контроллер — обладает аналоговым стиком, крестовиной управления, кнопкой старта, четырьмя игровыми кнопками и двумя аналоговыми шифтами на торце. Контроллер был довольно большим и часть игроков жаловалась, что им трудно его держать. Тем не менее, до сих пор такая конструкция считается одной из самых эргономичных.

Также большинство игр поддерживало вибратор «Jump Pack», который продавался отдельно и подключался к контроллеру. В японии Jump Pack назывался «Puru Puru Pack».

VGA-адаптер — уникальным в то время был VGA-адаптер, который позволял консоли выводить графику на монитор или HDTV-телевизор, от чего получалось гораздо более лучшее качество, чем на обычном телевизоре. Не все игры работали с адаптером.

Мышь и клавиатура — консоль поддерживала мышь и клавиатуру, которые использовались при наличии веб-браузера, а также поддерживался некоторыми играми, такими как The Typing of the Dead, Quake 3, Phantasy Star Online и Railroad Tycoon. Также часть игр, такие, как REZ, имели недокументированную поддержку мыши.

Удочка — удочка с гироскопом была выпущена для нескольких рыбацких игр.

Микрофон — подключался к джойстику. Поставлялся с игрой SEAMAN, где главным героем нужно было управлять посредством собственного голоса.
Световой пистолет — поставлялся с игрой TIME CRISIS.

Танцевальная платформа — контроллер, предназначенный для игры в серию танцевальных игр Dance Dance Revolution.

Аркадный контроллер — был выпущен аркадный контроллер с шестью кнопками, в том же виде, как контроллеры игровых автоматов. Несмотря на то, что он не мог быть использован в некоторых играх из-за отсутствия аналогового джойстика, он хорошо продавался для использования в 2D-стрелялках.
Также существуют переходники для подключения адаптера к другим платформам.

Dreameye — видеокамера, которая должна была выполнять примерно те же функции, что и PlayStation Eye Toy. Выход не состоялся.

Контроллер для Samba de Amigo — SEGA выпустила специальный контроллер в виде марака для игры Samba de Amigo.