Ремонт перегрева XBOX360
Ремонт фрибут прошивка чиповка XBOX 360 XBOX One Playstation 1,2,3,4 PSP Nintendo Wii в Перми » Ремонт » Microsoft XBOX 360 » Ремонт перегрева XBOX360

Ремонт перегрева XBOX360


В случае возникновения серьезных проблем (да чего уж там, фактически полного выхода из строя!), если ваша приставка не была модифицированная ("прошита"), то вы смело можете обращаться по гарантии в компанию Майкрософт, так как гарантия на ошибку E74 и "три красных огня" была расширена до трех лет. Однако, даже если ваша приставка вскрывалась, то мы бы не рекомендовали тратить время на обращение к производителю (продавцу или другим лицам, установленным регламентом закона "О защите прав потребителей"), поскольку при приеме консоли по гарантии несанкционированное вмешательство будет обнаружено и Вы просто потратите свое (да и чужое) время впустую, получив отказ о приеме изделия по гарантии. При таком положении дел приходится обращаться в неофициальный сервис (авторизованных сервисов Майкрософт, производящих не гарантийный и послегарантийный ремонт, насколько нам известно, не существует).

Вы спросите, почему мы остановились именно на описании ремонта «перегрева» XBOX360? Именно потому что это является одним из самых сложных ремонтов данной консоли и хотим Вас предупредить, что прежде чем отнести приставку к нам на ремонт, многие клиенты пытаются самостоятельно ее "отремонтировать", используя доступные подручные средства (зубочистки, фены, полотенца и прочую бытовуху), насмотревшись видеороликов на Youtube. В ряде случаев такое издевательство помогает и приставка "оживает" на непродолжительное время. Некоторые пользователи после этого идут дальше: пытаются самостоятельно поменять термопасту, усилить прижим радиаторов или вовсе пересадить оные на болты с резьбой М5, удалив и выбросив при этом оригинальную крепежную конструкцию


   alt alt alt  alt

 

  alt alt

Кому-то этот вид "ремонта" опять же помогает, бывает, что даже на продолжительное время. Но дело в том, что применяя такие брутальные методы, никогда не устранится истинная причина "трех огней смерти", а именно — проблем контакта видеочипа (на самом деле гораздо более сложная микросхема, чем просто "видеокарта") с печатной платой. Дело в том, что примерно с 2003 года в ряде цивилизованных стран было принято решение о переходе на бессвинцовые припои при производстве потребительской электроники. Несмотря на гораздо более высокую температуру плавления (217˚C в случае с XBOX 360 против 183˚C у свинецсодержащих), они имеют меньшую устойчивость к механическим напряжениям при достаточно больших величинах. В этом случае необходимо восстановить именно паянные соединения, чтобы восстановить контакт микросхемы с печатной платой. И тут на сцене появляются умельцы, которые вновь пытаются "отремонтировать" приставку с помощью, как правило, строительного фена, разогревая либо сам чип, либо текстолит с обратной стороны печатной платы порой до фантастических температур (~400˚C в технологии BGA-монтажа — нонсенс)


alt alt

В результате такого неконтролируемого процесса, локальный нагрев деформирует плату (впрочем, от прижимов ее тоже выгибает будь здоров), вспучивает текстолит под чипом, либо вспучивает текстолит-подложку самого чипа. И если при дальнейшем квалифицированном ремонте с деформацией платы еще как-то можно бороться, то повреждения на микросхеме уже необратимы. Видеочип тоже можно заменить, но при этом стоимость ремонта увеличивается еще и на стоимость микросхемы.

Если же сразу отдать приставку в руки квалифицированных специалистов с профессиональным паяльным оборудованием, то шансы на восстановление составляют порядка 98%. Первым шагом, который мы рекомендуем нашим клиентам — это пропай (reflow), восстановление пайки. Это более простая и менее дорогостоящая процедура, в которой нет ничего постыдного, поскольку она согласовывается с клиентом и на этот вид работ так же дается гарантия. Некоторые недобросовестные ремонтники выдают эту операцию за реболл, а некоторые пользователи по незнанию просят сначала сделать реболл, а потом пропай. Это некорректно.

Если в течении гарантийного срока или даже после него происходит повторная поломка, связанная с нарушением контакта видеочипа, тогда необходимо провести следующую процедуру, о которой слышали многие, но мало кто знает, что на самом деле она из себя представляет — магический реболл второго уровня или просто реболлинг (reball, reballing).

Ремонт приставки с помощью реболла заключается в следующих, казалось бы простых операциях (но мы-то с вами знаем, что ничто не выглядит проще, чем чей-то труд со стороны ;)):

  • Отпаивание чипа с платы.
  • Удаление остатков бессвинцового припоя с платы и чипа.
  • Нанесение новых шариков свинецсодержащего припоя на чип.
  • Припаивание чипа на плату.

Теперь немного поподробнее об этих процедурах.

  • Во-первых, при отпаивании, равно как и при любых операциях пайки, микросхем необходимо соблюсти термопрофиль, то есть результирующую кривую зависимости температуры от времени dT/dt, для того, чтобы не повредить компоненты. Как вы понимаете, сделать это при помощи фена или электроплитки, мягко говоря, затруднительно.

  alt 

Несмотря на то, что GPU XBOX 360 может выдержать температуру до 270˚C, это вовсе не означает, что он может выдержать нагрев до такой температуры длительное время.

  • Во-вторых, чтобы качественно удалить (хотя честнее будет сказать растворить) остатки бессвинцового припоя, желательно сделать пару проходов, снимая и нанося свинецсодержащий припой на контактные площадки и чипа и платы.
  • В-третьих, для восстановления сферических контактов (не в вакууме! ;)) чипа нужно использовать откалиброванные шарики припоя, размер которых в нашем случае составляет 0,6 мм. Эти шарики наносятся на микросхему с помощью специальной оснастки и трафарета и поскольку у каждого чипа уникальная конфигурация выводов, то и трафареты нужны индивидуальные. После этого микросхема переносится в печь оплавления (хотя мы используем нижний подогреватель нашей станции для этой операции) и шары припаиваются к контактным площадкам чипа.
  • В-четвертых, перед припаиванием чипа необходимо удалить все жиры, грязь, флюс и прочий мусор со всех компонентов пайки. После этого установить микросхему точно на заданное место. Строго говоря, в позиционировании до микрон нет необходимости (естественно, в промышленности оно используется, но там работают роботы, стоимость которых составляет огромных денег), так как сила поверхностного натяжения припоя сделает свое дело и микросхема сама "сядет" на свое место. Дальше идет очередной цикл пайки по термопрофилю и окончательное охлаждение платы и компонентов.

Собственно, казалось бы и все? Но тут возникают следующие необходимые операции: удаление старой термопасты с радиаторов и микросхем. В случае с микросхемами основную массу можно удалить ватными палочками после операций пайки, когда субстанция весьма мягка и легко удаляется, а вот с радиаторов пасту лучше всего удалять с помощью пластикового штапеля, чтобы не повредить поверхность, не создать и без того ненужных рытвин и как следствие ненужных воздушных зазоров. Остатки термопасты удаляются с помощью растворителей. После этого аккуратным тонким слоем наносится свежая термопаста (мы рекомендуем "Алсил-3" как наиболее долго сохраняющую свои свойства и имеющую более низкий коэфицент термосопротивления по сравнению со многими другими пастами), которая нужна исключительно для того, чтобы нивелировать воздушные зазоры между микроскопическими неровностями чипа и радиатора, а вовсе не для того, чтобы изображать бутерброд, на который мажут толстый слой масла (см. картинки выше).

После тестового запуска можно собирать консоль, аккуратно, не допуская сколов на кристаллах чипов при установке радиаторов и аккуратно закручивая крепления, избегая излишней затяжки винтов.

После такой вот полной замены паянного соединения ваша приставка будет работать долго (можно даже сказать, что лучше новой! ;)), пока сам чип или какие-то другие компоненты не выработают свой ресурс и прийдут в негодность.

alt


Отдельно хочется поделиться своими впечатлениями от так называемых кодов ошибок (те самые RROD, Red Rings Of Death, "огни смерти", "три огня смерти" и так далее), которые можно считать с индикации вокруг кнопки включения, либо узреть на экране по средствам встроенной самодиагностики приставки. Поскольку никто, кроме инженеров, создававших консоль, на самом деле не знает, что означает тот или иной код, который помимо всего прочего еще и наверняка является лишь промежуточным средством диагностики (настоящие коды скорее всего считываются с какой-либо внутренней шины, как это делается на персональных компьютерах и ноутбуках), то делать какие-то выводы или ставить какие бы то ни было диагнозы бесполезно. Мы уже не раз наблюдали, как при одной и той же неисправности (нарушение пайки) сообщаются разные коды ошибки. Поэтому по-настоящему нашим чуть ли не единственным инструментом диагностики может выступать большой опыт ремонта этих приставок.


Мы устраняем все виды ошибок XBOX360: Е73, Е74, 0102, 0020 и другие. В случае ошибки E73, Е74 может потребоваться замена сетевого или видеочипа. Мы так же можем заменить нерабочий видеочип, если на нем образовались сколы, в результате чего он вышел из строя. По статистике порядка 90% ремонтируемых приставок удается восстановить даже после брутального вмешательства различных суровых парней. Ошибка E74 по нашим наблюдениям, так же поддается ремонту в более чем 85% случаев.